Архитектура Ленинграда 1930-1950 годов
Несколько лет назад мы уже проводили эту экскурсию, но затем решили её переосмыслить. Новая поездка сочетает в себе экспериментальный формат и желание максимально целостно рассмотреть заявленную тему.
Мы начнём нашу поездку от метро "Ломоносовская", где до Революции располагалась одна из рабочих окраин Петербурга - Невская застава. В 1930-ые это место стало одним из ключевых участков в новом Генеральном плане развития Ленинграда! Именно тогда там развернулось массовое жилое строительство, памятники которого мы увидим на Ивановской улице!
Затем мы отправимся по Южной Дуговой магистрали - прото-КАДу - в Московский район. Там посмотрим на архитектурные объекты, сохранившиеся от грандиозной идеи создания Южного центра Ленинграда: Дом Советов, Московский парк Победы, Дом работников Мясокомбината! Рассмотрим ансамбль Московского проспекта - самой "сталинской" магистрали города!
Затем мы посетим Кировский район - ещё одну дореволюционную окраину. Там посмотрим на ансамбль проспекта Стачек и Комсомольской площади, а в Автово спустимся в метро!
На метро мы проедем от "Автово" до "Площади Восстания" - по станциям первой очереди метро, открытой в 1955 году! Первые 8 станций Ленинградского метро стали "лебединой песней" сталинской архитектуры в городе.
Вернувшись на поверхность в центре города, мы предоставим экскурсантам свободное время для обеда.
После отдыха мы продолжим знакомство с "Большим стилем": рассмотрим архитектурные памятники интересующей нас эпохи на Невском проспекте и в Центральном районе, поговорим об участии ленинградских архитекторов в обороне города в годы блокады Ленинграда.
С левого берега Невы мы отправимся на Петроградскую сторону. Там нас ждёт ещё несколько интересных памятников "сталинской неоклассики" послевоенного периода. Поговорив о них, мы поедем в Калининский район - к Финляндскому вокзалу, где, на примере яркого и показательного памятника, рассмотрим историю заката "сталинского ампира".
1
7
8
14
15
21
22
28
29
|